Суббота, 27.04.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Учитель физики Сергей Владимирович Кармазин

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Библиотека наглядных пособий

В архиве, расположенном по адресу http://yadi.sk/d/W-vEm6dUDd7ou   находятся около  70  старых учебных плакатов по физике, химии, астрономии, переведенные в цифровой формат с помощью цифрового фотоаппарата и отредактированных ученицами 7 класса МОУ Гимназия г.Фрязино Баркиной Елизаветой и Тришкиной Виталиной   в 2010-2011 уч. году

Текст исследовательской работы по переносу плакатов на цифровые носители:

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕНОСА НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО ФИЗИКЕ НА ЦИФРОВЫЕ НОСИТЕЛИ.

Е. .Баркина,  В. .Тришкина

                                                                                                                  МОУ гимназия города Фрязино, 7 класс

 Научный руководитель:

 

Учитель физики гимназии г.Фрязино

к.ф.-м.н. C.В.Кармазин

 

                                   г.Фрязино

                                       2011 г.

1.    Введение


        В кабинете физики гимназии города Фрязино, как, вероятно, и в кабинетах физики друг школ нашей страны, хранится большое количество наглядных пособий, так называемых плакатов, которые в настоящее время устарели как физически, так и морально.  Под физическим старением  мы понимаем чрезвычайную изношенность плакатов, которые интенсивно использовались на протяжении десятилетий. У таких плакатов изорваны края, имеется множество заломов и загибов, у многих из них отсутствуют приспособления для быстрого закрепления плакатов на доске или стене кабинета.  Под моральным старением мы понимаем способ  использования их использования. Необходимость постоянно обновлять предназначенные для закрепления плакатов реечки, проволочки, картонки, кнопки явно является пережитком середины прошлого века.  Следует упомянуть (по секрету) и о том, что значительное количество имеющихся плакатов  практически не использовалось именно по причине отсутствия у них специальных креплений. Еще одним недостатком старых плакатов является их громоздкость, их значительные размеры, вследствие чего для их хранения требуется много места в лаборантских кабинетов физики.

       Вместе с тем, материал, размещенный на старых плакатах, в абсолютном большинстве случаев является нужным, полезным, информативным, хорошо оформленным, т.е. востребован учителями физики.  В связи с этим обстоятельством возникает вопрос о том, как современными методами использовать информационную ценность старых учебных плакатов. Ответ очевиден. Необходимо перенести изображения с бумажных плакатов на цифровые носители и использовать их с помощью мультимедийной аппаратуры.

        В настоящей работе поставленная задача решена путем фотографирования бумажных плакатов цифровым фотоаппаратом  с достаточно высоким разрешением. В процессе выполнения работы  предложен способ крепления плакатов и фиксации фотоаппарата, исследовано влияние освещения и режимов работы фотоаппарата на качество получаемых изображений, проведено редактирование цифровых изображений с целью устранения дефектов исходного материала, а также создана цифровая библиотека учебных плакатов по физике, в которой содержится   около 70  изображений, сгруппированных по различным разделам школьной  программы.

 

2.    Перевод наглядных пособий в цифровой формат.

 

            Технология процесса фотографирования.

 

      Все фотографируемые плакаты  закреплялись на доске кабинета физики обычными канцелярскими кнопками в горизонтальном положении (для того, чтобы не изменять положение фотоаппарата в процессе работы). При налии на плакате значительных разрывов, их края тщательно расправлялись и закреплялись дополнительными кнопками. Фотоаппарат размещался на лабораторном столе кабинета физики на расстоянии 1,5 м от фотографируемого плаката и положение аппарата фиксировалось с мощью настольного штатива. Организация процесса фотографирования представлена на рис.1.

 

            Выбор режима фотографирования.

 

      В данной работе использовался цифровой фотоаппарат Nikon COOLPIX -  L110  в режиме максимального разрешения  4000 х 3000 пикселей.  В фотоаппарате возможна ручная установка различных режимов съемки. Для выбора оптимального режима была произведена тестовая съемка одного и того же плаката в режимах «Портрет», «Простой авторежим», «Пейзаж» и «Праздник в помещении». Следует отметить, что снимки производились в условиях обычного освещения кабинета физики и никакие дополнительные осветители не использовались. Наиболее контрастным при данном освещении оказался снимок, который был сделан в режиме «Пейзаж».  По результатам этого эксперимента режим «Пейзаж» и был выбран для дальнейшей работы.

 

              Редактирование изображений.

 

       Редактирование полученных изображений производилось в программах PICASA и PHOTOSHOP.  Целью редактирования явилось устранение  дефектов на бумажных плакатах, образовавшихся на них за многие годы использования. К таким дефектам можно отнести глубокие разрывы, помятости, изношенность краев.  В ряде случаев в процессе редактирования повышалась контрастность изображения и осуществлялся перевод вертикальных плакатов в правильное положение.  На рис.3 в качестве примера  приведен плакат,  в исходном состоянии и после редактирования, в процессе которого с изображением были проведены все вышеперечисленные процедуры.  На  рис.4 и рис.5 приведены аналогичные примеры.

 

            Систематизация изображений.

 

       Всего в процессе данной работы в цифровой формат переведено  около 70     наглядных пособий (плакатов). Для дальнейшего использования они были сгруппированы  по темам и подтемам изучения физики в школе. Кроме того, файлы, имеющие цифровой код, присвоенный им фотоаппаратом в процессе фотографирования, были переименованы, для того чтобы их название соответствовало их содержанию.  В результате этого этапа работы создана цифровая библиотека наглядных пособий по физике, которая может быть использована в любом школьном кабинете при наличии в нем мультимедийной аппаратуры.

 

 

 

 

3.    Заключение

 

     В результате проведения данной работы:

  1. Разработана технология перевода морально и физически устаревших наглядных пособий в цифровой формат. 
  1. Исследованы различные режимы работы фотоаппарата и выбран наиболее оптимальный из них. 
  1. Проведено редактирование полученных изображений с целью устранения дефектов исходного материала. 
  1. Создана цифровая библиотека наглядных пособий по физике.


     Авторы  и  научный руководитель данной работы предлагают всем заинтересованным учителям физики  воспользоваться ее результатами  

 

Поиск